+7 (495) 665-32-11
info@geofast.ru

Укрепление откосов дорожных развязок геоматериалами

 

При строительстве автомобильных и железнодорожных развязок всегда встает вопрос укрепления дорожных и мостовых откосов. Дороги и съезды расположены на разных уровнях, образуя откосы различной величины, требующие фиксации для предотвращения сползания грунта и последующего разрушения дорожного полотна. На стадии проектирования подпорных конструкций необходимо обратить особое внимание на геологию, дренирующие свойства, угол откоса и условия эксплуатации. Отсутствие мероприятий по фиксации склонов приведет к постепенной деформации и сползанию участков грунта, поскольку корневая система растений не в способна выдерживать естественные гравитационные нагрузки на крутых откосах и противостоять природным факторам. В настоящей статье мы рассмотрим распространенные и менее затратные варианты укрепления земляных откосов и конусов мостов геоматериалами, такими как геомат МакМат и матрацы Рено.

Укрепление откосов от 1:1,5 и ниже геоматами МакМат

Укрепление откосов геоматом МакМатПри укреплении склонов и создании ровных "зеленых" откосов наиболее часто применяется противоэрозионный трехмерный геомат МакМат, которой отлично подходит для этих целей. Этот материал представляет собой полипропиленовый "коврик" различной толщины и плотности, с дополнительным армированием или без, укладываемый вниз по склону для фиксации грунта, и образующий в последствии ровный покров газонной травы. На пологих откосах обычно применяется стандартный неармированный МакМат с высотой от 9 до 18мм и плотностью 450г/м2. Данный материал поставляется в рулонах 2х50м. Перед монтажом геомата необходимо подготовить откосы - выровнять поверхность, а при реконструкции существующего, снять почвенный слой на глубину обычно 10см.

В верхней части откоса фиксируем геомат анкерами и раскатываем вниз по склону. Последующие рулоны устанавливаем в нахлест 10см и анкеруем в шахматном порядке шпильками. При монтаже геомата необходимо предусмотреть лестницы с плоской поверхностью для перемещения по ним рабочих в ходе анкеровки и предотвращения порчи материала. Необходимо также предусмотреть отвод сточных вод с дорожного полотна. Обычно для этих целей вниз по склону устанавливаются бетонные лотки. После завершения работ по поверхности геомата распределяется плодородный грунт и производится посев низкорослых сортов травы данного региона. При возможности проводится гидропосев. После прорастания травы вы получите ровные зеленые откосы, не требующие ремонта в течение долгого времени.

Укрепление откосов от 1:1,5 и выше геоматами МакМат

При крутых откосах и увеличенных нагрузках грунта, скорее всего вам потребуется купить геомат МакМат R1 6822 GO. Этот материал в основе также представляет стандартный геомат МакМат с высотой 16мм, оснащенный армирующей металлической габионной сеткой из проволоки д.2,2мм с дополнительным ПВХ покрытием и размером ячейки 6х8см. Армированный МакМат поставляется также в рулонах, однако ввиду увеличенного веса за счет габионной сетки размер рулона составляет 2х25м. Технология укладки геомата аналогична предыдущей. Дополнительное армирование геомата позволяет надежно удерживать грунт при увеличенных нагрузках крутого откоса. Конечно можно для укрепления откоса использовать и матрасы Рено, однако это будет очень затратно. Так, при монтаже 1м2 матраца высотой 0,17м финансовые расходы составят 450 руб - сетка, 470 руб - камень, 25 руб - Дорнит, 2000 руб - работы: итого около 3000 руб за м2. Цена геомата МакМат R1 6822 GO составит не более 450 руб/м2 плюс монтаж не более 100 руб. В конечном итоге использование армированного геомата получается дешевле установки матраса Рено почти в 6 раз, не говоря уже о сроках монтажных работ.

Облицовка конусов мостов матрацами Рено

облицовка конусов мостов матрацами РеноВместе с тем, на ответственных участках, где применение МакМата нецелесообразно, отлично справятся матрасы Рено. Речь пойдет об облицовке конусов автомобильных и железных дорог. Существует множество способов укрепления конусов мостов. Очень часто используются бетонные плиты, что очень затратно с точки зрения логистики и монтажа. В ряде случаев используется объемная георешетка, заполняемая щебнем и при сползании камней можно нередко видеть торчащие ребра. Для того чтобы снизить затраты и сохранить характеристики затратных бетонных плит в последнее время для укрепления конусов мостов активно применяются габионные конструкции: матрацы Рено в сочетании с коробчатыми габионами. На первоначальном этапе потребуется рассчитать площадь откоса и купить матрацы Рено, исходя из площади. Затем откос выравнивается, и по поверхности раскатывается геотекстильное полотно Дорнит. Монтаж габионов начинается с основания откоса. Матрацы рено и габионы поставляются в пачках.

На площадке необходимо распаковать пачки и собрать готовые конструкции. Поскольку откос имеет форму конуса, с помощью бокорезов проводим нарезку конструкций в виде секторов и стягиваем между собой в местах установки. Затем заполняем выложенный ряд камнем и анкеруем Г-образными арматурными анкерами в шахматном порядке. Последующие ярусы устанавливаем аналогично первому, двигаясь к верхней отметке конуса. Работа по монтажу габионов на конусах мостов кропотливая, но менее затратная, чем облицовка бетонными плитами. К тому же матрасы Рено обладают пластичностью и, благодаря этому, не подвержены деформации.

В заключение отметим тот факт, что инновационные геоматериалы обладают повышенными физико-техническими характеристиками и призваны увеличить срок службы дорог, что немаловажно в условиях российской действительности.


Смотрите также:

geofast.ru Адрес: 105568, г. Москва, ул. Челябинская, д.19, корп.4, оф.3.
Тел.: +7 (495) 665-32-11
E-mail:
создание сайтов
IT-ГРУППА “Цитрон”
Яндекс.Метрика

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и наш Специалист перезвонит Вам в ближайшее время

Политика конфиденциальности policy