Рост мировых цен и курса рубля при потере господдержки предприятий металлургической сферы привел к тому, что металлурги для достижения экспортного паритета приняли решение с мая повысить цены на металл на 10-20%. В частности, российские производители повысят цены на проволоку оцинкованную на 20%. Аналитики отмечают, что это может стать крупнейшим месячным ценовым скачком с апреля 2008 года.
ММК, НЛМК и "Северсталь" отказались комментировать рост цен. Вместе с тем внутренние цены с февраля продолжают расти на 8-10% в месяц, еще не отыграв глобального роста.
В своих отчетах "Северсталь" отмечала, что к концу 2015 года цены на сталь достигли самых низких уровней за десять лет, однако в марте 2016-го экспортная стоимость выросла на 40% за месяц.
Металлурги стали повышать внутренние цены из-за укрепления рубля и для "достижения уровней, сопоставимых с экспортом в долларовом выражении". В "Северстали" заявили, что «не стоит делать преждевременных выводов о длительных ценовых трендах», однако подняли цены на оцинкованную проволоку для производства габионов на 20% уже с мая 2016г. Не стоит быть профессиональным экспертом, чтобы спрогнозировать пропорциональный рост цен на габионы с начала мая на те же 20%.
По данным аналитиков, рост цен на все виды металла - очередной пузырь, поскольку конечный спрос остается крайне слабым, и рост затрат переложат в конечном итоге на потребителей. И это при том, что основными заказчиками выступают компании, реализующие проекты, финансируемые из федерального бюджета, в том числе, проект строительства Керченского моста, который в нынешней ситуации ставит в тупик такую компанию как «Стройтрансгаз». Проектные сметы были согласованы при утверждении бюджетов задолго до повышения цен, и реализация проектов федерального и регионального уровня однозначно станет под вопросом при повышении цен на 20% от заложенных в смету.
В нынешних условиях производители будут искать альтернативу, так как цены на других рынках могут оказаться значительно привлекательнее российских. Так, к примеру, для производства ГСМТ используется оцинкованная сталь производства Финляндии и Австрии, цена на которую на протяжении последних лет не меняется. Очевидно, что заказчики будут все больше закупать контрафактную продукцию – габионы с низким содержанием цинка и меньшими диаметрами, чтобы не выйти за рамки выделенного бюджета.
Остается только надеяться, что правительство предпримет шаги, чтобы нивелировать такой резкий скачок цен и выполнить заложенные в бюджет проекты, а политика импортозамещения в металлургии не останется притчей во языцех и позволит российской экономике добиться поставленных результатов. |