16 февраля в Новосибирске Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт приняли участие в торжественной церемонии стыковки металлоконструкций пролетных строений третьего моста, соединивших правый и левый берега реки Обь.
В ходе торжественной церемонии Министр транспорта Максим Соколов отметил: «Сегодня, действительно, исторический момент. Мы стали свидетелями такого знаменательного события – стыковки пролетных строений моста, соединяющих два берега великой реки Обь. Мы прошли точку невозврата в строительстве этого важнейшего объекта. И уже очевидно, что в 2014 году мы завершим все работы».
На сегодня завершены строительно-монтажные работы на всех 30 опорах моста. В 2013 году состоится монтаж и надвижка свода арки пролетного строения (протяженность арки 380 метров), также запланировано устройство монолитной плиты проезжей части моста и ряд других работ.
Не менее важным для активно развивающейся столицы Сибири является строительство Восточного обхода города Новосибирска. Перспективы строительства обсуждались в ходе рабочей встречи руководителя Росавтодора Романа Старовойта и начальника Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Дмитрия Тулеева. В данное время Управление ведет работы по подготовке территорий для строительства первого этапа Восточного обхода, которое начнется в 2014 году.
Первый этап Восточного обхода города Новосибирска (автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией на участке Новосибирск-Линево (км 14 – км 34) – пройдет от пересечения с трассой Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий до автомобильной дороги Академгородок-Кольцово. Срок реализации проекта – 58 месяцев, протяженность – 20 км. В проекте первого этапа семь искусственных сооружений (два моста и пять путепроводов) общей протяженностью 1189 погонных метров, три транспортных развязки. При строительстве будут применяться габионные конструкции - матрацы Рено и коробчатые габионы, геотекстиль и широкий ряд геосинтетических материалов, позволяющих значительно снизить расходы и сократить сроки строительства.
Решение о строительстве Восточного обхода Новосибирска было принято Росавтодором в связи с тем, что данный участок трассы М-52 "Чуйский тракт", построенный в 50-х годах прошлого века, не справляется с растущей интенсивностью движения, которая уже сейчас составляет около 40 тыс. автомобилей в сутки.
По данным ФДА "Росавтодор" |