Выполнена реконструкция мелководных причалов у ротонды. Строители капитально отремонтировали все гидротехнические сооружения, а также привели в порядок фасадную часть набережной. Завершающим этапом стала укладка тротуарной плитки, сообщила пресс-служба ГК «Олимпстрой».
Параллельно проводится масштабное строительство нового причального фронта для приёма круизных лайнеров, грузопассажирских паромов и судов технического флота.
Впервые сочинский порт, расположенный в Центральном районе курорта, будет практически круглый год принимать корабли-гиганты длиной около 300 метров. С учётом новых мощностей порт сможет принимать одновременно два круизных лайнера и паром.
«Это будет самый современный центр круизного судоходства. Здесь будет новый вокзал, пункт пропуска, различные объекты социального назначения», - отметил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
Возможности существующего сочинского порта всегда были ограничены: одновременно он мог принимать одно судно длиной до 200 метров. Большие круизные суда не могли заходить в акваторию, а остановки «на рейде», когда туристам приходилось добираться до берега на катерах в течение 20 минут, не пользовались успехом у организаторов туристических маршрутов.
Для создания причалов общей длиной свыше 1500 метров, а также зданий морского вокзала, пограничных служб и объектов инфраструктуры, на море была отсыпана новая территория общей площадью 8 гектаров. Основные строительно-монтажные работы здесь выполнены на 80%. Сейчас возводятся конструкции, которые защитят новые гидротехнические сооружения от штормовых волн и сильных морских течений. Для этого строится волнозащитный мол из горной массы, крупного камня и тетраподов – бетонных блоков весом по 13 тонн.
Кроме того, строители укладывают на дно причала габионы матрацного типа – железные корзины, набитые природным камнем, для предотвращения размыва поверхности дна от воздействия гребных винтов. Активное участие в этом процессе принимает водолазная группа. В работах задействовано 34 специалиста, которые исследуют морское дно, чистят его от мусора, отсыпают щебнем, укрепляют подводные стенки порта, проводят на глубине резку и варку металла.
Открыть морские ворота строители планируют в 2013 году.
По мнформации пресс-службы ГК «Олимпстрой» |