В Бурятии идёт реконструкция участка дороги М-53 «Байкал» от Улан-Удэ в сторону Читы. Дорожники планируют не только применить инновационные методы, но и оснастить трассу интеллектуальной системой.
На выезде из столицы республики очень напряженное движение, а пропускная способность не соответствует нормативным требованиям безопасного движения. Поэтому дорогу решили сделать по-современному – с использованием технических новаций, обратив особое внимание на организацию движения.
Строящийся участок км 464-470 федеральной дороги проходит в зоне территории села Вознесеновка и жилых застроек станции Саянтуй. Поэтому при проектировании дорожники ООО «СметаПлюс» руководствовались принципами: обеспечить безопасность трассы для населения, использовать существующую дорожную одежду, провести работы без ущерба для железной дороги.
На этом участке предложены инновационные решения. В конструкцию дорожной одежды на всю ширину покрытия предусмотрена укладка геосетки; укрепление верха земляного полотна георешеткой «Tensar» – высокопрочной полимерной сеткой; подпорные стенки откосов будут укрепляться габионами – камнями в металлической сетке, а при неустойчивом грунте запроектировано применение системы Террамеш, габионов с армирующей панелью, геотекстиля и Матрацев Рено. Проектная документация предусматривает устройство освещения с использованием энергосберегающих светильников и складывающихся опор. Использование прогрессивных технологий в комплексе увеличит продолжительность службы дороги и межремонтные сроки.
По информации ИА «Байкал-Дэйли» |