В Башкирии на участке км 1422 федеральной трассы М-5 «Урал» построили двухарочное сооружение из гофрированного металла. Одна арка этой конструкции предназначена для пропуска воды, а вторая – для прогона животных и проезда сельскохозяйственной техники.
Новый объект появился взамен старой железобетонной трубы для пропуска воды, его ввело в эксплуатацию ФКУ Упрдор «Самара – Уфа - Челябинск». Для строительства водопропускного сооружения и скотопрогона дорожники использовали металлические гофрированные конструкции, русла и откосы земляного полотна они укрепляли габионами «Джамбо» и матрацами «Рено». Благодаря этому объект отличается высокой степенью надежности и эстетичностью, он также создает дополнительные возможности для развития сельского хозяйства на соседних территориях.
Длина скотопрогона составляет 42 м (такая же длина у водопропускной арки), ширина - 10,5 м, высота - 3,5 м. Ширина сооружения для пропуска воды - 6 м, высота - 2,9 м. Выходное русло устроено как каскад с водобойным колодцем.
Водопропускную арку и скотопрогон соорудили в рамках реконструкции участка трассы М-5 «Урал» длиной 444 м. После реконструкции техническая категория участка повысилась до I-Б. Трассу расширили до четырех полос движения с капитальным типом дорожного покрытия, обустроили барьерные ограждения, нанесли дорожную разметку и установили дорожные знаки. Расчетная скорость движения - 120 км\ч.
По информации пресс-службы Росавтодора. |