Автомобильную дорогу, которая связывает крупные города Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов – Сургут и Салехард и входит в состав Северного широтного хода общей протяженностью в семьсот семь километров, планируют достроить к концу две тысячи двадцатого года.
Это шоссе входит в список ключевых инвестиционных проектов в Уральском федеральном округе, потому что ЯНАО весьма заинтересован в развитии автомобильной сети дорог. В местных СМИ пишут, что за последние десять лет в регионе не было дорожных строек такого масштаба и реализация проекта позволит «встроить» регион в общероссийскую сеть автомобильных дорог.
Строительство самого крупного участка этой трассы от Надыма до Салехарда - длиной в триста тридцать семь километров – начали строить в две тысячи одиннадцатом году, в июне текущего года дорожники производят асфальтирование пятого пускового комплекса этого отрезка.
В 2018 году запланировано покрыть весь участок асфальтобетонным покрытием. По данным департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО, работы будут завершены в две тысячи двадцатом году. Также к этому сроку будут реконструированы участки дорог от Сургут до Надыма.
Новая дорога станет частью большого автокоридора от Санкт-Петербурга до Сургута через Сыктывкар, Воркуту, Салехард и Новый Уренгой.
Сложность проекта обусловлена географическим положением земель, по которым проходит трасса: в ХМАО и ЯНАО есть и вечная мерзлота, и обилие ручьев и рек, и сложные грунты: слабые и текучие. Поэтому здесь применяются надежные материалы и новые технологии. Так, на землях с вечной мерзлотой применяют теплоизолирующий материал «Экструдированный пенополистирол»; для строительства дороги в условиях слабого грунта применяют нетканые геосинтетические материалы с объемными георешетками; при опасности подтопления участков насыпи укрепляются матрацами Рено и коробчатыми габионами.
По информации ИА "Арктика-Инфо" |