+7 (495) 665-32-11
info@geofast.ru

У кого ржавеют сварные габионы?

 

Почему ржавеют сварные габионыПредставьте ситуацию: вы купили сварные габионы, затратили деньги на их установку, а следующей весной они стали покрываться ржавчиной. Это полное разочарование, если не сказать жестче. Но разве такое бывает? Ведь заказчик предоставил сертификаты соответствия, много говорил и обещал. Ответим: бывает и очень часто. Как показала практика, ржавчине подвержены все металлические элементы конструкции габиона, произведенного с нарушением технологии: сварные панели, спирали и стяжки. Поэтому мы постараемся развеять миф о том, что сварные габионы не ржавеют и выяснить причины скорого появления эрозии металла. Это поможет в дальнейшем не допустить фатальных ошибок при покупке габионов для ландшафтного дизайна. Данная информация также относится и к пергонам (заборов из габионов со сварной сеткой). 

Сварные сетки для габионов 

Основным элементом конструкции габиона является сварная панель из металлической проволоки, которая скрепляется контактно-точечной сваркой в местах пересечения стальных прутков. Обязательным условием является цинковое покрытие проволоки, гарантирующее долговечность сварной конструкции и отсутствие появления ржавчины на долгие годы. В настоящее время в России существуют десятки, если не сказать сотни  производителей сварной оцинкованной сетки для габионов и заборов. И это несмотря на то, что сварные габионы совершенно новый продукт на отечественном рынке. А вот почему: сварная сетка в России активно используется с прошлого века в капитальном строительстве. Существуют три вида сварной сетки, которую можно легко купить практически на любом строительном рынке: 

  • Кладочная сварная сетка
  • Арматурная сварная сетка
  • Дорожная сварная сетка

Арматурная сварная сеткаРазработан и действует государственный стандарт на сетку: ГОСТ 23279-85. Так, кладочная сетка используется в каркасно-монолитном строительстве и при фасадных работах. Ее арматурный аналог используется для укрепления бетонов, в фундаментах, при устройстве стяжек. Дорожная металлическая сетка используется для повышения износостойкости дорожного полотна на ответственных участках автомагистралей (мостах, развязках). Сварные сетки выпускаются из оцинкованной либо неоцинкованной проволоки типа ВР-1 (с насечками), поступают в продажу в рулонах (д.3,0 и ниже) либо в картах (д.4,0 и выше). Независимо от типов покрытия, все перечисленные виды сеток укладываются либо в фундамент, либо в стену, либо в дорожный пирог. Вопросы качества сварной сетки поднимаются только при подписании акта скрытых работ.

Вывод: в отличие от сеток для сварных габионов, которые эксплуатируются в открытой среде, арматурная сетка заливается раствором или закапывается, и о ее существовании забывают. Как проверить качество такой сетки в процессе эксплуатации через годы? Практически невозможно. Поэтому, покупая подобную, причем гостированную сетку для последующего производства сварных габионов, вы не сможете гарантировать высокие антикоррозионные свойства даже на протяжении нескольких сезонов. 

Проволока для сварных габионов 

Технология производства проволоки для сварных габионов

Для производства габионных сварных карт используется гладкостенная оцинкованная проволока из низкоуглеродистой стали, изготовленная в соответствии с ГОСТ 3282-74. Использование в габионах неоцинкованной проволоки не допускается (кроме случаев, когда ваш дизайн предусматривает ржавчину, как основной элемент декора). Наибольшую  долговечность гарантирует проволока из нержавеющей стали. Прочность конструкции  обеспечивается сварными картами, изготовленными из проволоки диаметров 4,0 и 5,0мм.  Допускается использование проволоки д.3,0 для изготовления малых габионных форм без нагрузок. Такие сетки выпускаются в рулонах, что позволяет придавать конечной конструкции форму окружности либо овала (для изготовления клумб и цветников). Цинковое покрытие проволоки согласно ГОСТ составляет 80г/м2, что соответствует I группе оцинкования.

Многие спросят: почему нельзя использовать проволоку III группы оцинкования (260г/м2), которая применяется в обычных габионах с шестигранной ячейкой? Ответ кроется в технологии производства сварных карт для габионов. Контактно-точечная сварка обеспечивает гарантированное сцепление проволоки при плотности покрытия цинком не более 90г/м2. Практически доказано, что при более толстом цинковом слое электрическая сварка не сможет надежно скрепить проволоку даже с плотностью 160г/м2 (II группа оцинкования). Поэтому утверждения некоторых производителей о том, что сварные карты изготовлены из проволоки II или III группы оцинкования, уже вызывают обоснованные сомнения. Технология производства проволоки для сварных габионов представлена на схеме. 

Технология волочения и последующего оцинкования проволоки 

Технология волочения проволокиПроизводственный процесс предусматривает процедуру волочения проволоки. В чем заключается эта технология? Проволока большего диаметра многократно протягивается через специальные волока для получения меньшего диаметра. В результате вытягивания мы получаем меньший диаметр проволоки при значительном увеличении ее длины. В процессе волочения проволока протягивается через фильеры (отверстия в волоках) от большего диаметра к меньшему.

Таким образом, из катанки д.10,0мм можно получить проволоку диаметра до 1-2 микрон. К примеру, для изготовления проволоки д,3,0мм из катанки д.5,5мм маршрут волочения будет следующим: фильеры 5,50-4,70-4,00-3,50-3,00мм. Скорость протяжки при этом достигает 60м/с. На стадии оцинкования после вытягивания проволока отжигается, подвергается обработке кислотой с последующим термическим (горячим) цинкованием. При производстве сварных габионов не допускается изменение последовательности изготовления, а именно волочение уже оцинкованной проволоки.

Уменьшении плотности цинка при вытягивании проволоки

В процессе вытягивания проволоки с цинковым покрытием в структуре металла происходит перераспределение внутренних напряжений в связи с различными свойствами низкоуглеродистой стали и антикоррозийного покрытия. На качество конечного продукта также влияют малая толщина цинка по отношению к сердечнику, а также коэффициент сцепления покрытия с проволокой. Так, в процессе вытягивания оцинкованной проволоки и уменьшения ее диаметра в зависимости от степени обжатия происходит сокращение исходной плотности цинка, а при наихудших условиях цинк сдирается фильерами, могут возникать надрывы и другие повреждения поверхности цинковой поверхности. В приведенной таблице показано соотношение начальной плотности цинкового покрытия катанки большого диаметра к конечной плотности проволоки меньшего диаметра после процесса волочения/вытягивания. 

Катанка, исходные диаметр (мм) и плотность цинка (г/м2) Плотность цинкового покрытия после волочения/вытягивания проволоки, г/м2
д.3,0мм д.4,0мм д.5,00
д.6,5мм, 80г/м2 (I группа оцинкования) 36г/м2 52г/м2 64г/м2
д.6,5мм, 160г/м2 (II группа оцинкования) 72г/м2 104г/м2 128г/м2

 

Уменьшение плотности цинка на выходе гарантирует увеличение прибыли производителю, в ущерб качеству продукции. Визуально на глаз не представляется возможным отличить категорию цинкования, и уж тем более плотность конечного цинка. При наихудшем сценарии результаты таких манипуляций проявят себя в виде образования ржавчины в местах, где плотность цинка стала минимальной, либо цинк вовсе отсутствует. Не смотря на то, что ГОСТ Р 50575-93  предусматривает получение покрытий меньшей плотности путем волочения проволоки после нанесения цинка, подобную проволоку можно использовать только для производства кладочной, либо арматурной сетки при скрытых работах. 

Как избежать ошибок и выбрать качественную сетку для габионов 

Как оказалось, при большом разнообразии сварных сеток выбор невелик. Покупая недорогую сварную сетку, скорее всего вы приобретаете кладочную сетку, которая не гарантирует вам отсутствие ржавчины в условиях эксплуатации в открытой агрессивной среде. Плотность цинкового покрытия кладочной сетки может отличаться от нормативной ввиду нарушения технологии производства проволоки для сварных габионов, которая определена в ГОСТ 3282-74. Под видом оцинкованной сварной карты вы можете приобрести карты из проволоки оцинкованной гальваническим способом толщиной max 6 микрон, которая не предназначена для долговременной работы при переменных атмосферных условиях. Проволока ВР-1 (с насечками) в сварных картах для габионов - одна из частых ошибок покупателей (проволока должна быть гладкостенной). Как же не ошибиться в выборе габионов? Прежде всего, необходимо запросить сертификаты соответствия на проволоку, из которой сварена панель (ГОСТ 3282-74) и технические условия производителя (если вы покупаете габионы в сборе). Желательно покупать сварные габионы и пергоны в специализированных организациях, основной сферой деятельности которых является габионная тематика, а не общий металлопрокат. Дополнительно можно запросить фотографии готовых объектов с применением габионов и пергонов данной компании плюс рецензии строительных организаций, осуществлявших монтаж этих габионов. Ниже для наглядности приведем результаты применения некачественной проволоки в сварных габионах (низкий цинк, поврежденный цинк, гальванический цинк, цинк после волочения).

Результаты применения некачественной проволоки в сварных габионах

Цинк после волочения Низкий цинк на габионах через 2 года
Цинк низкой категории Гальваническое цинкование

 


Смотрите также:

geofast.ru Адрес: 105568, г. Москва, ул. Челябинская, д.19, корп.4, оф.3.
Тел.: +7 (495) 665-32-11
E-mail:
создание сайтов
IT-ГРУППА “Цитрон”
Яндекс.Метрика

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и наш Специалист перезвонит Вам в ближайшее время

Политика конфиденциальности policy